27.07.2017

Как перевести квартиру в нежилое помещение

Огромное количество предпринимателей сталкивались с реальной необходимостью выведения купленной недвижимости из простого жилого фонда. К примеру бизнесмен купил квартиру на первом этаже и хочет открыть там магазин. Первоочерёдная задача – оформить помещение как нежилое. С юридической точки зрения – это одна из самых трудных процедур. И обладатель недвижимости сталкивается с большим количеством трудностей и бумажной волокитой. Порос ситуация кажется нерешаемой без квалифицированной помощь юриста. В этой статье мы постараемся подробно расписать весь алгоритм действий.

Какие помещения могут быть выведены в нежилой фонд

Главное предписание к помещению – обязательное наличие отдельного входа. Если его площадь превышает сто квадратных метров – потребуется оборудовать чёрный выход. Закон запрещает входить в нежилое помещение посредством обычной парадной. Хозяину помещения придётся за счёт собственных денежных средств заниматься перепланировкой.

  • Возможен перевод в нежилой фонд исключительно цельный объект.
  • Если в квартире зарегистрированы или проживают жильцы, их следует предварительно выписать в паспортном столе организации, которая обслуживает Ваш дом.
  • В случаи наложения арест или нахождения в залоге отказ гарантирован.
  • Проще всего придётся обладателем жилья, расположенного на первом этаже многоэтажного дома. Если объект располагается на втором или третьем этаже, то все нижележащие помещения должны быть не жилищного назначения.
  • Законодательство препятствует переводу в домах, имеющих статут наёмных для соц. пользования.

Закон накладывает запрет смену текущего статуса квартир в домах, признанных по решению комиссии аварийными. Помещение обязательно оборудуется функционирующими коммуникационным оборудованием. Придётся столкнуться с серьёзными проблемами обладателям квартир, в многоэтажках, относящихся к категории исторических объектов. Обычно дома старого фонда нередко представляют собой историческую ценность.

Нынешний Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что в обычной квартире можно вести предпринимательскую деятельность возможно только если она не мешает жильцам, проживающим по соседству. А так же строго соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое

Начальный этап

Соберите полный перечень документов, которые в будущем подадите в Департамент, занимающейся делами по управлению имущества. Далее предоставления документации, её рассматривает межведомственная комиссия, после чего выносит одобрительное или запрещающее решение.

Какие бумаги необходимо подготовить?

  • Стандартный план здания с его поэтажной экспликацией. Он выдаётся в БТИ, только после специального запроса-обращения от ДУИ. Для того, чтобы обратиться с запрос нужно: написать заявление, а также предъявить копию паспорта и документы на недвижимость. Лишь после этого можно смело направляться в БТИ и требовать план.
  • Техпаспорт на квартиру, с чертежом планировки (так же выдаётся в Бюро технической инвентаризации).
  • Заключение по результатам противопожарной экспертизы. Выдаётся только после проверки недвижимости сотрудниками МЧС. Технический паспорт квартиры с планом помещения.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы. Для его получения необходимо приехать в СЭС, написать соответствующее заявление. После этого к Вам выезжает сотрудник, проводит полную проверку и делает заключение о состоянии помещения.
  • Справка из управляющей компании. В ней указываются сведения о предназначении других помещений, которые расположена на этом этаже.
  • Самый хлопотный документ – это письменное согласие соседей-собственников. Для этого необходимо собрать всех собственников квартир многоквартирного дома и получить их письменное одобрение. Оповестить жильцов следует не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания. Решение считается действительным, если удалось собрать подписи более 50 % владельцев соседних квартир. Результаты опроса протоколируются.
  • Заключение о тех. состоянии целого строения, где располагается квартира
  • Техническое заключение, свидетельствующее о реальном состоянии всей постройки в целом, где находится интересующая квартира. Его можно легко получить, после обращения в управляющую компанию.

Следующую справку, рекомендуем заказывать в самую последнюю очередь, так как она через две недели становится недействительной. Выписка из домовой книге, в которой зафиксировано, что на данный момент в квартире нет зарегистрированных жильцов. Выдаётся исключительно в паспортном столе ЖЭКа. Считается действительной лишь 14 дней с момента её выдачи.

Второй этап

По завершению бумажной волокиты, предоставьте весь перечень бумаг в ДУИ. Не забудьте приложить заявление (скачать которое в сети Интернет может любой желающий), паспорт РФ, пакет документов на недвижимое имущество. По завершению сбора, Вы самостоятельно или посредством Вашего законного представителя можете передать из в Департамент, которые занимается решением вопросов управления имущества.

Ожидайте решение комиссии Департамента. Обычно, оно выдаётся не позже чем через 45 дней с момента обращения гражданина. Отрицательное решение Вы имеете право оспорить в суде, если считаете его неправомерным, спорным или необоснованным.

Третий этап

Разрешение у Вас в руках, поздравляем! Но это ещё не конец пути. Далее рекомендуем обратится в БТИ для получения оценки стоимости недвижимости. Предварительно напишите заявление по стандартному образцу и отнесите в отдел, занимающийся приватизацией. Зарегистрировав заявление, запаситесь терпением. К нему потребуются так же ксерокопии и подлинники: 

  • паспорта
  • документации на квартиру
  • технического паспорт на недвижимость
  • протокола-решения межведомственной комиссии
  • если вы являетесь юр. лицом – учредительной документации

Услуга не является бесплатной, её придётся оплачивать из собственного кармана. Пошлину собственник вправе оплатить пеню в любом понравившемся банке.

Четвёртый этап

Если Вам всё же удалось самостоятельно перевести недвижимость, предназначенную для жилья в коммерческую самостоятельно, незамедлительно сообщите об этом в Росреестр, не забыв все собранные ранее документы. Спустя некоторое время сотрудник УФРС сможет выдать Вам свидетельство, подтверждающее Ваше право собственника. Хождение по мукам можно считать завершённым.

Если у Вас нет возможности тратить часами оббивать пороги всех инстанций, тратить собственные силы и нервы на длительный сбор документов, обратитесь к специалистам "Gala House". Наши ведущие юристы готовы оказать квалифицированную юридическую помощь. А так же предоставить консультации по телефону, который Вы сможете найти на сайте.


Возврат к списку